При этом Астахов призвал учесть, что за эти пять лет в РФ выросло количество детей. "В 2010-2011-х годах количество детей еще уменьшалось, а начиная с августа 2011 года, впервые с начала 1990-х, стало расти", - напомнил он.
В 2014 году в России родилось почти два миллиона детей, добавил детский омбудсмен. "И на этом фоне, когда отказов от детей меньше, сирот меньше, преступлений против детей и преступлений, совершенных детьми, меньше, эти цифры имеют уже другой вес", - подчеркнул Астахов.
По его сведениям, за последние пять лет на 24% снизилось число детей, пострадавших от насилия. "Преступлений, совершенных в отношении детей, - минус 20%. Посягательств на половую неприкосновенность - минус 15%. Фактов жестокого обращения с детьми - меньше на 57%", - перечислил уполномоченный. "И бояться стали, меньше стали бить детей", - добавил Астахов.
На этом фоне в США ежегодно совершается более трех миллионов преступлений против детей, 9% из которых - преступления сексуального характера, указал собеседник издания, сославшись на данные американского Департамента здравоохранения и благополучия человека.
"У нас таких преступлений гораздо меньше. Но тоже хватает", - признал Астахов. Главную проблему в этом плане он видит в отсутствии отлаженного механизма контроля за теми, кто уже был осужден за сексуальное насилие над детьми. В пример он привел прошлогодний случай в Томске, где выпущенный на свободу по УДО насильник после освобождения изнасиловал и убил трехлетнюю девочку.
Надзор за подобными личностями должен быть пожизненным, а не один год после их выхода из тюрьмы, как сейчас, уверен Астахов. "А эти люди освобождаются из мест лишения свободы. И рецидив - 98%. А надзор над ними устанавливается на один год. А на остальное нет денег", - указал омбудсмен.