Так, к 1 сентября 2014 г. Правительству РФ поручено рассмотреть вопросы и сделать доклад об обеспечении доступности медико-психологической помощи детям старшего возраста, включая консультации специалистов, предусмотрев различные формы предоставления такой помощи, в том числе в критических ситуациях, а также о принятии свода законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на обеспечение защиты прав, здоровья и интересов детей в Российской Федерации.
До 1 августа необходимо рассмотреть вопрос об организации обучения детей, находящихся на длительном стационарном или санаторном (реабилитационном) лечении, предусмотрев возможность сдачи ими в этот период единого государственного экзамена или прохождения государственной итоговой аттестации.
Правительству также поручено представить в установленном порядке предложения по внесению в законодательство РФ изменений, направленных на выдачу листов временной нетрудоспособности родителям детей старше 15 лет на период прохождения ими лечения. Срок – 15 июля 2014 г.
Кроме того, Правительство РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ должно обеспечить:
а) формирование единой государственной системы реабилитации детей и подростков, предусмотрев создание реабилитационных центров в субъектах РФ, в том числе межрегиональных центров, с возможностью оказания в них высокотехнологичной медицинской помощи детям с онкологическими заболеваниями. Возложить научно-методическое руководство этой деятельностью на федеральное государственное бюджетное учреждение "Научный центр здоровья детей" РАМН, придав ему статус национального научного центра здоровья детей и подростков, и на Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачёва.
б) организационно-методическое руководство организацией в субъектах РФ медицинской и социальной помощи семьям с детьми-инвалидами и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, предусмотрев в том числе создание площадок для отдыха и занятий спортом детей-инвалидов, с использованием имеющегося в субъектах опыта в этой сфере.
Источник: Учительская газета