eng.GIF, 1,5kB rus.GIF, 1,4kB
Авторизация пользователя
Логин
Пароль
Зарегистрироваться

Вы можете помочь!




Новость за 25 июня 2014 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2024
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2023
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2022
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2021
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2020
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2018
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2012
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2011
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2010
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2009
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2008
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2007
25.06.2014
Психологические права ребенка.

  Необходимо также напомнить, что никакой взрослый не вправе унижать ребенка, обижать и причинять ему физическую боль. Важно заострить внимание ребенка на его комфортном состоянии и праве обратиться к вам и тем людям, которым он доверяет (воспитателю, учителю, родителям). Если ребёнок маленький, то можно в игровой форме вспомнить, как называются разные части тела и сообщить, что если ты чувствуешь дискомфорт или тебе неприятно, нужно рассказать мне - родителю или взрослому, которому ты доверяешь. Попробуйте сохранять спокойствие и терпеливо ответьте на вопросы вашего сына или дочки.

Если ребенок более старшего возраста, то сначала выясните, какие психологические права он уже знает. Понимание того, что ребенок может быть разным, его поведение не всегда соответствует родительским ожиданиям, есть далеко не у каждого родителя. Поэтому, если вы затрудняетесь, возможно, готовые фразы помогут вам в таком разговоре. Попробуйте сообщить ребёнку: «Ты в праве быть ребенком и вести себя по - детски, чего – то не уметь, с чем-то не справляться, ошибаться и учиться. Ты можешь позволить себе радость и увлеченность, постепенно обучаясь ответственности за свои поступки, действия и бездействия».

Достаточно часто в семьях распространена ситуация, когда ребенка по тем или иным причинам лишают детства и требуют взрослых поступков. Родители, важно помнить, что детство необходимо каждому, и ребенок вправе просить о помощи и поддержке. Он может помогать взрослым, своим родителям и окружающим людям в меру своих сил, желаний и возможностей.

Важно сказать о том, что «мама и папа – родители, взрослые, всегда хотят быть хорошими для тебя». Говоря о своих чувствах, вы поможете ребенку не только научиться выражать чувства, но и дадите основы психологических прав и способов защиты себя. Например: «Ты имеешь право на любые чувства, независимо от того, понимают ли их те окружающие люди, которые общаются с тобой. Важно, чтобы их проявление не наносило ущерб окружающим тебя людям и живым существам. Исключение составляет необходимая самооборона и защита ».

У каждого родителя и ребёнка наверняка найдутся разные желания, о которых захочется рассказать друг другу: «Ты вправе не чувствовать себя виноватым за свои желания. Желания – это естественно. Не все твои желания могут быть выполнены». Если ребенок сильно переживает, что у него что-то не получилось, или он сильно расстроен, необходимо успокоить ребенка и прояснить ситуацию: «Ты вправе переживать и расстраиваться по этому поводу, а также продолжать хотеть и не отказываться от желаний только потому, что они невыполнимы в данный момент.

Давай вместе подумаем, как достичь твоей мечты?»

Уважайте личное пространство ребёнка и научите бережно относиться к вещам: «Ты вправе не отдавать другим то, что принадлежит тебе. Ты можешь договариваться, меняться, распоряжаться своими вещами, но не вправе присваивать чужие и распоряжаться ими».

У каждого человека бывают в жизни сложные периоды, и какое - то время его жизнь может быть омрачена печалью или чувством одиночества. Помочь ребенку справиться с этой ситуацией не так просто, как кажется на первый взгляд. Можно сказать ребёнку: «Ты имеешь право на одиночество, свои личные границы, на свою интимность».

В ситуациях, когда необходимо ребёнку сделать выбор, дети могут не знать и быть достаточно пассивными. Многие родители считают, что надо попробовать всё и только тогда ребёнок сможет сказать, что ему интересно. Научиться уважать мнение вашего ребёнка - это только первый шаг к выстраиванию доверительных отношений.

Часто дети не умеют отказывать и говорить «нет», и затем плачут, и проявляют беспокойное поведение, ничего не говорят родителям. «Каждый ребёнок вправе делиться своими чувствами и мыслями с тем, кому доверяет». Ещё один сигнал в воспитании детей получают родители, если ребёнок ведёт себя чересчур хорошо. В этом случае существует риск того, что он не научиться отстаивать свою позицию и не сможет найти себя в жизни. И конечно важно научить ребёнка защищать себя, можно сказать: «Ты вправе защищать себя от насилия, протестовать против несправедливого обращения, критики, унижения». Бывают ситуации, когда негативный опыт переполняет ребенка, и он чувствует гнев. Эта ситуация может пугать родителей, но агрессивность ребёнка по отношению к лицу, причинившему боль и вред, вполне нормальна. Сообщите: «Ты не обязан любить людей, приносящих тебе вред». Помните, вашему ребёнку важна поддержка семьи, и именно ваше участие способно дать опору уверенности в завтрашнем дне и чувство собственной безопасности.

А самое важное заложить мостики доверия между вами и ребенком, говорить о том, что ребёнок имеет право жить, расти, любить и быть любимым, чтобы свершить самые замечательные дела и сделать множество собственных открытий.

 

 

автор: психолог агентства развития семейных форм устройства несовершеннолетних АУ ТО ДПО «Областной центр «Семья» Ставрова А.В.

Материал с сайта: detkitmn.ru

 



РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД
Пермское краевое отделение

Пермский краевой фонд поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
© 2009 РЦИ ПНИПУ