eng.GIF, 1,5kB rus.GIF, 1,4kB
Авторизация пользователя
Логин
Пароль
Зарегистрироваться

Вы можете помочь!




Новость за 25 октября 2010 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2024
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2023
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2022
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2021
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2020
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2018
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2012
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2011
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2010
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2009
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2008
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2007
25.10.2010
Исследование. Раздел 6

Раздел 6 .

 

Соблюдение права ребенка на осознанный выбор профессии, получение им полной информации о будущей профессии, профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку

 

Вопрос 46.

Право ребенка на труд. Соблюдаются ли права детей на профессиональную ориентацию  и профессиональную подготовку? Может ли ребенок получить консультацию психолога, пройти диагностику на профессиональную пригодность.

 

 

Опекуны

приемные родители

Усыно-вители

Не ответили

Всего %

 

В полной мере

284

308

 

592

65,40%

Частично

102

84

 0

 

188

20,80%

Не соблюдается

36

24

 

60

6,60%

Не ответили

 

 

 

64

64

7,20%

 

 

Большое значение в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, придается вопросу подготовки их к самостоятельной жизни, осознанному выбору профессии, получении ими полной информации о будущей профессии, профессиональной ориентации и профессиональной подготовки. Предполагается, что значительное внимание центры сопровождения замещающих семей уделяют как раз этому вопросу, реализуя специальные образовательные и профориентационные программы, включая консультации психолога. Помимо этого помощь дети-сироты могут получить в общеобразовательной школе, в центре занятости населения. Диагностика преследовала цель: выяснить, как соблюдаются  права детей на профессиональную ориентацию  и профессиональную подготовку, может ли ребенок получить консультацию психолога, пройти диагностику на профессиональную пригодность.

65,4% опрошенных приемных родителей и опекунов ответили, что это право реализуется в полной мере. Показатель ответа «В полной мере» по ряду  центров превышает среднекраевой: Карагайский  (91%), Лысьвенский (80%),  Осинский (75,3%), Уинский (71,6%), Чайковский (70%) центры. Думается, что в перечисленных районах, активность всех служб и, предположительно, центров сопровождения замещающих семей достаточная высокая. Что касается предположений в отношении последних учреждений, то с родителями работают именно они, а исследование изучало мнение прежде всего самих родителей по этому вопросу.

По центрам ряда территорий показатель «В полной мере» значительно ниже среднекраевого: Кунурский – 50%, Березниковский – 49,4%, Суксунский – 38,3%.

По тем центрам, где низким является показатель «В полной мере» оказывается высоким показатель «Частично». Краевой показатель – 20,8%.

Среднекраевые данные по показателю «Не соблюдается» составляет 6,6%.  Показатели Кудымкарского центра – 8,6%, Суксунского – 13,3%. Думается, можно сделать вывод, что специалисты этих центров не уделяют должного внимания вопросам  реализации права детей на профессиональную ориентацию  и профессиональную подготовку, проведение консультаций  по данной проблеме и диагностики на профессиональную пригодность.

 

Вопрос 47.

Имеют ли дети право на выбор учебного заведения и возможность поступления в него?

Да

Нет

Не ответили

 

 801чел.

 

66чел.

 

66 чел.

 

 

85,80%

7,10%

7,10%

 

Одно из основных прав детей согласно Конвенции ООН о правах ребенка

 – право на получение образования. Государство обеспечивает доступность прежде всего информации и материалов в области образования   для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств, а также обеспечивает  доступность как общего, так и профессионального образования. С помощью мониторингового исследования хотелось выяснить имеют ли дети право на выбор учебного заведения и возможность поступления в него, т.е. как реализуется право, прописанное в Конвенции ООН о правах ребенка.

Преобладающее число респондетов (85,8%) ответили на этот вопрос положительно. Следовательно, можно сказать, что дети, воспитывающиеся в замещающих семьях, в целом могут реализовать свое право на выбор учебного заведения, поступить в него, тем самым обеспечивается доступность образования с учетом способностей каждого ребенка.

Исследование продемонстрировало, что в ряде территорий Пермского края, показатель, свидетельствующий о возможности выбора учебного заведения и возможности поступления в него выше среднекраевого (Осинский муниципальный район – 95,4%, Губахинский – 93,8%, Чайковский и Карагайский – 93,3).

Однако в таких территориях как Красновишерский муниципальный район и Березниковский городской округ показатель ниже среднекраевого (69,2% и 71,8% - сооветственно).

7,1% опрошенных родителей заявили, что их приемные и опекаемые дети не могут  реализовать право на выбор учебного заведения и возможность поступления в него. Родители объясняют это тем, что не все учебные заведения осуществляют прием детей-сирот, при этом  родители считают, что это просто непорядочность администрации учебных заведений, помимо этого родителями называется очень веский довод: в тех образовательных учреждениях, куда хотели бы поступить дети, нет общежитий. Еще более тревожно звучит довод, что  дети не могут реализовать право на выбор учебного заведения и возможность поступления в него, потому что у них  на обучение в данных учебных заведениях  недостаток финансовых средств. Еще одна причина - родители указывают  наличие платных подготовительных курсов для поступления в учебное заведение. Указывается следующая причина:  ребенок заканчивает коррекционную школу и выбрать для него учебное заведение крайне сложно.

Перечень этих фактов говорит о том, что родители косвенно признают  нарушения прав детей на выбор учебного заведения и поступления в него, доступность образования с учетом способностей каждого ребенка, что противоречит Конвенции ООН о правах ребенка.

7,1% оказался показатель числа родителей, которые совсем  не ответили на поставленный вопрос. Можно предположить, что это также отрицательный ответ.

 

 

Вопрос 48.

Могут ли опекаемые, приемные дети сказать:

 

Показатель

Человек

Человек

Человек

Всего человек

%


Я хорошо знаю свои способности и возможности

167

205

2

374

40,20%


Я хорошо представляю, где и кем могу, хотел бы работать

110

139

4

253

27,20%


Я уже сейчас знаю, какую профессию я буду получать и в каком именно учебном заведении

105

147

0

252

27,10%



Не ответили

 

 

 

228

24,50%


 

Вопрос №48 очень тесно связан с вопросом № 46, а именно с реализацией права на выбор учреждения профессионального образования, будущей профессии и места работы. Чтобы выбрать будущую профессию необходимо знать свои способности и возможности, в соответствии с ними быть сориентированым на ту или иную профессию и представлять где и кем работать в будущем.

Приемным родителям и опекунам необходимо было ответить на вопрос могут ли их дети сказать: «Я хорошо знаю свои способности и возможности». Думается, этот ответ в какой-то мере будет свидетельствовать о качестве и результатах профориентационной работы с детьми-сиротами специалистами различных ведомств.

40,2% приемных родителей и опекунов ответили на этот вопрос утвердительно. В целом, этот показатель не достаточно высокий. В ряде территорий он выше среднекраевого:  53,3% приемных родителей и опекунов, с которыми работают специалисты Уинского центра, ответили утвердительно, соответственно 49,2%  - Красновишерского центра, 45,7% - Лысьвенского центра, 46,1 – Осинского центра, 44,4% - Очерского центра.

По ряду центров этот показатель значительно ниже: Чайковский  - 23,3%, Кудымкарский – 25,7%.

Следующим было утверждение: «Я уже сейчас знаю, какую профессию я буду получать и в каком именно учебном заведении», т.е. каким образом будет реализовано  право на выбор учреждения профессионального образования.

В результате, лишь 27,2% опрошенных приемных родителей и опекунов ответили  положительно. Думается причина невысокого уровня этого показателя кроется в том, что многие родители (опекуны), да и дети не задумывались, какую профессию и учебное заведение выбрать.

В то же время респонденты в Осинском (52,3%), Лысьвенском (40%), Красновишерском (32,3%) центрах показали, что, по их мнению, дети уже определились по этой позиции.

Невысокими показатели оказались в Нытвенском (14,9%),  Губахинском (16,9%), Карагайском (18,3%) центрах.

С вышеназванным утверждением связано следующее: «Я хорошо представляю, где и кем могу, хотел бы работать».

Среднекраевой показатель по этому утверждению – 27,1%.

Значительно выше процент среди приемных родителей и опекунов в следующих центрах: Чайковский (60%), Карагайский (41,6%),  Осинский (38,5%), Уинский (36,6%), Кунгурский (35,%).

В ряде центров: Очерский (7,4%), Лысьвинский (12,8%), Ильинский (16,6%), Губахинский (16,9%), как свидетельствуют приведенные проценты значительно ниже среднекраевого.

24,5% опросников, содержащих вышеуказанные утверждения, оказались совсем не заполненными, т.е. каждый четвертый приемный родитель (опекун) не сочли нужным отметить утверждения, возможно, они вызвали у них некоторые затруднения, возможно, не придают вопросам выбора учебного учреждения, профессии, места трудовой деятельности должного значения.

Особенно высок показатель  не ответивших по Губахинскому центру (46,1%), Очерскому (29,6%).

Примерно 3% опрошенных не отметили эти утверждения, ссылаясь на то, что дети в их семьях еще дошкольного и младшего школьного возраста, и они над этим вопросом пока не задумывались.

 При обработке опросников была изучена ситуация, какое количество приемных родителей (опекунов) трижды отметили названные утверждения, оказалось, что всего лишь 11,7%, дважды отметили 3,9%.Таким образом, преобладающее число респондентов отметили только одно утверждение, что, думается, свидетельствует о недостаточной работе по профориентации подростков.

 

Вопрос 49.

Знают ли дети свои права в области трудовой деятельности?

 

Да

Нет

Не заполнено

525 чел.

294 чел.

118 чел.

56,4%

31,6%

12,7%

 

Респондентам при ответе на этот вопрос необходимо было ответить «Да» или «нет».

56,4% приемных родителей и опекунов ответили на вопрос положительно. Респонденты Красновишерского (84,6%), Осинского (72,3%), Кунгурского (70%) центров дали наиболее высокие положительные ответы.

31,6% респондентов ответили на вопрос отрицательно. Более низкими показатели оказались в  Ильинском (51,6%), Кудымкарском (40%), Березниковском (38,8%) центрах, в соответствии с указанными процентами показатель ниже среднекраевого.

12,7% приемных родителей и опекунов совсем не ответили на вопросы. 26,6% Карагайского центра, 18,3% Суксунского центра не ответили на предъявленный вопрос. В этих двух центрах процент не ответивших более высокий, чем в других центрах края.

 

Вопрос 50.

Права на труд разъясняли

 

 

Человек

%

В школе учителя, социальный педагог

 

464

49,90%

Дома опекуны, приемные родители

 

504

54,10%

 

В центре занятости населения

 

58

6,30%

В центре сопровождения замещающих семей

 

366

39,70%

 

Нигде прав не разъясняли

 



РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД
Пермское краевое отделение

Пермский краевой фонд поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
© 2009 РЦИ ПНИПУ